МО Емельяновский район
Муниципальное образование Емельяновский район

Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Емельяновского района Красноярского края за 2023 год

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией №191н представлен Финансовым управлением администрации Емельяновского района в контрольно-счетный орган Емельяновского района 21.03.2024 с соблюдением п.3 ст. 264.4 БК РФ в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Оценка достоверности бюджетной отчетности во всех существенных отношениях производилась на выборочной основе и свидетельствует о том, что бюджетная отчетность представлена к проверке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исполнение районного бюджета в 2023 году осуществлялось в соответствии с решением Емельяновского районного Совета депутатов «О районном бюджете на2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов» от 21.12.2022№ 29-237Р.

В ходе проведения внешней проверки установлено.

В 2023 году в районный бюджет поступило доходов в сумме 2742127,211 тыс. руб.,чтонижеутвержденныхбюджетныхназначенийна36133,632 тыс.рублейилина1,3процента.

По сравнению с 2022 годом доля налоговых и неналоговых доходов снизилась с 40,7% до 39,5%, доля безвозмездных поступлений увеличилась с 59,3% до 60,5 процента.

Бюджетной росписью на 2023 год утверждены расходы в сумме 2830415,771 тыс. руб.,исполнениесоставило2719633,78тыс.рублей(96,1процента).

Посравнениюс2022годомрасходыбюджетаувеличилисьна507321,1 тыс. рублейилина22,9процента.

В структуре расходов бюджета Емельяновского района в 2023 году, как и в предыдущий отчетный период, наибольший удельный вес занимали расходы на образование 59,4 процента.

В 2023 году расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составили 1982589,257 тыс. рублей или 72,9 процента от всех расходов бюджета (в 2021 году – 73,7%, в 2022 году – 76,5 процента).

Врайонномбюджетена2023годпредусматривалисьбюджетныеассигнованиянареализацию13 муниципальныхпрограммнаобщуюсумму2658491,492тыс.рублей.Фактическаясуммарасходов,осуществленныхврамкахмуниципальныхпрограмм,составила2562110,729 тыс. рублей или 96,4 процента от запланированного объема средств на программные мероприятия.

Доля средств, приходящаяся на муниципальные программы, в общей сумме расходов в2023годусоставила94,2 процента.

Исполнение муниципальных программ осуществлялось за счет средств федерального, краевого, районного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетных источников.

Общее неисполнение программных расходов в 2023 году составило 96380,763 тыс. рублей или 3,6 процента.

Основными причинами неисполнения бюджетных ассигнований согласно пояснительной записке к годовому отчету стали: невыполнение (некачественное выполнение) условий муниципальных контрактов подрядными организациями; малое количество заявок от участников на предоставление субсидии на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, а также на предоставление гранта на начало ведения предпринимательской деятельности; отсутствия заявок от участников при проведении аукционов; недостаточный объем средств для выполнения полного объема работ (принятие решения поэтапного проведения работ);поздние сроки выделения финансирования на проведение работ.

Районный бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 22493,431 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2024 долговых обязательству районного бюджета перед краевым бюджетом не имеется.

В соответствии с требованиями, установленными ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.2 ст.47 Положения «О бюджетном процессе в Емельяновском районе», утвержденного решением Совета депутатов от 21.11.2016 №17-95Р, внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Емельяновского района за 2023 год предшествовала проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2023 год.

Проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена в отношении МКУ «Управление образованием администрации Емельяновского района Красноярского края», МКУ «Отдел культуры и искусства Емельяновского района», МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края» и МКУ «Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации Емельяновского района Красноярского края», Администрации Емельяновского района, Емельяновского районного Совета депутатов, Контрольно-счетного органа Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Финансовое управление администрации Емельяновского района Красноярского края».

При проверке контрольных соотношений между показателями баланса и другими формами годовой бюджетной отчетности, которые определены Федеральным казначейством, в отдельных случаях установлены расхождения.

Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств установлены отдельные нарушения положений Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Инструкции № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,Инструкции № 162н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности выявлены недостатки в ведении бюджетного учета.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 2770,067 тыс. рублей.

Бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года, в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует предъявляемым требованиям.

Заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности направлены каждому ГРБС, в том числе даны предложения по устранению отмеченных недостатков и замечаний при формировании бюджетной отчетности за 2023 год.

По результатам проверки Контрольно-счетный орган Емельяновского района рекомендовал Емельяновскому районному Совету депутатов рассмотреть годовой отчет для принятия с учетом нарушений, замечаний, выводов и предложений, изложенных в заключении.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie