МО Емельяновский район
Муниципальное образование Емельяновский район

ИНФОРМАЦИЯ о проведенной экспертизе проекта решения Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».

Контрольно-счетным органом Емельяновского района Красноярского края в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 7 Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе от 21.11.2016 № 17-95Р подготовлено Заключение на проект решения Емельяновского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».

При проведении экспертизы установлено:

Проект внесен Администрацией Емельяновского района на рассмотрение в Емельяновский районный Совет депутатов в срок, установленный Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

Проект районного бюджета сформирован в соответствии с положениями ст. 172 БК РФ, прогнозом социально-экономического развития муниципального района, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов и муниципальными программами, внесен на рассмотрение Емельяновского районного Совета депутатов в срок, установленный Положением о бюджетном процессе.

В основу разработки Проекта районного бюджета положен базовый вариант (вариант 2) Прогноза СЭР, соответствующий базовому варианту среднесрочного прогноза социально-экономического развития Емельяновского района.

В соответствии с п. 4 ст. 173 БК РФ в представленном Прогнозе СЭР уточнены параметры 2024–2025 годов, использованные при составлении Проекта районного бюджета на 2023 год, и добавлены параметры 2026 года, при этом требование о сопоставлении параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений не исполнено.

Документы и материалы к Проекту районного бюджета представлены в полном объеме согласно перечню, установленному ст. 184.2 БК РФ и ст. 30 Положения о бюджетном процессе.

Пояснительная записка к Прогнозу СЭР с обоснованием параметров прогноза, предусмотренная п. 4 ст. 173 БК РФ, ст. 28 Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе, п. 2.11 раздела 2 Порядка разработки прогноза СЭР к проверке не представлена.

В нарушении требований ст. 26 Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе, предусматривающей необходимость составления проекта бюджета на основе Прогноза СЭР, не все параметры муниципальных программ нашли отражение в Прогнозе СЭР.

Основные направления бюджетной политики, одновременно представленные с бюджетом, предусматривают, главным образом, решение задач в области содействия устойчивому развитию муниципальных образований района, совершенствование системы межбюджетных отношений, вовлечение граждан в бюджетный процесс, развитие инициативного бюджетирования, повышение финансовой грамотности населения.

В соответствии со ст. 5 Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе, постановлением администрации Емельяновского района от 16.05.2017 №1097 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Емельяновского района на долгосрочный период», с учетом Стратегии социально-экономического развития Емельяновского района до 2030 года, утвержденной решением Емельяновского районного Совета депутатов от 23.12.2020 №5-22Р, разработан Бюджетный прогноз Емельяновского района на период до 2029 года (далее – Бюджетный прогноз).

Анализ Бюджетного прогноза района на период до 2029 года показывает, что его содержание в основном соответствует требованиям к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период.

В среднесрочной перспективе структура налоговых доходов существенно не изменяется. По сравнению с 2023 годом планируется ежегодный рост доли налогов на доходы физических лиц и имущество организаций, а также налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Потенциальным резервом увеличения доходов районного бюджета остается принятие действенных мер, способствующих погашению задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета в 2024 году составит 53,6%, в 2025 году – 50,5%, в 2026 году – 47,6 процента.

Общий объем расходов районного бюджета на 2024 год в сравнении с оценкой 2023 года уменьшается на 387,817 млн рублей или на 13,9 процентов.

Анализ расходной части Проекта бюджета показал, что, как и в предыдущие годы, бюджет имеет социальную направленность. Около 80 % объема бюджетных ассигнований районного бюджета в 2024-2026 годах, как и в предыдущие годы, предполагается использовать на социальную сферу.

Бюджет сформирован на основе 13 муниципальных программ, 95,5% расходов районного бюджета отражены в муниципальных программах Емельяновского района.

Объем непрограммных расходов бюджета составит в 2024 году – 4,5 %, в 2025 году – 4,5 %, в 2026 году – 4,3 % от общего объема расходов районного бюджета.

Проект районного бюджета на 2024 год сформирован с профицитом в размере 51,913 млн руб., на 2025 и 2026 годы планируется профицит в сумме 100,854 млн руб. и 180,983 млн руб. соответственно.

По итогам проведенной экспертизы проект бюджета Емельяновского района с учетом замечаний и предложений КСО Емельяновского района рекомендован к рассмотрению.

Заключение на проект решения Емельяновского районного Совета депутатов «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» направлено в Емельяновский районный Совет депутатов Красноярского края.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie