Всего в реестре недвижимости сегодня содержатся данные в отношении 782 зон затопления и подтопления на территории Красноярского края, что составляет 98% от их общего количества.
Зоны затопления и подтопления - это зоны с особыми условиями использования территорий.
Соответствующие зоны устанавливаются в соответствии с Графиком установления зон затопления, подтопления, который утверждается министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и Енисейским бассейновым водным управлением.
В границах зон затопления и подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, которые не обеспечены сооружениями или методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод. Кроме того, на таких территориях нельзя использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв. На них запрещается размещать кладбища, скотомогильники, свалки различных видов отходов, а также распылять химикаты против вредителей с воздуха.
Актуальную информацию о зонах затопления и подтопления, а также о нахождении определенного участка в границах этих зон можно получить, заказав выписку из ЕГРН в любом офисе МФЦ, или в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом РосреестраилиЕдиным порталом государственных и муниципальных услуг.
Начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Красноярскому краю Наталья Волкова отметила, что в 2023 годупроводилась работа по внесению в ЕГРН сведений о границах зон затопления и подтопления и результаты положительные, так на начало 2023 года доля внесенных сведений составила 64%, а начало текущего года уже 98%. Уже само по себе отнесение данных зон к зонам с особыми условиями означает установление специального режима использования объектов недвижимости, расположенных в этих зонах, а внесение границ таких зон в ЕГРН обеспечивает соблюдение такого режима.
Начальник отдела инфраструктуры пространственных данныхРоскадастра по Красноярскому краю Геннадий Вороновпояснил,что деятельность в части зон затопления и подтопления – довольно сложная и комплексная работа, которая требует участия органов власти и высококвалифицированных специалистов в различных сферах. Такой подход не случаен, поскольку наводнение – это стихийное бедствие, которое может обернуться не только материальными потерями, но и человеческими жертвами.