В ходе проведения внешней проверки установлено следующее.
Годовая бюджетная отчетность МКУ «Управление строительства» за 2023 год представлена в Контрольно-счетный орган Емельяновского района Красноярского края в законодательно установленный срок, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ № 191н от 28.12.2010 (далее – Инструкция № 191н).
Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности по соблюдению положений инструкции 191н установлены отдельные нарушения.
При проверке достоверности показателей бюджетной отчетности путем сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета установлены расхождения.
Внутридокументальной проверкой контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности, проведенной в соответствиис Инструкцией №191н, расхождений не установлено.
По результатам проверки годовой отчетности ГАБС, выявлено искажение отчетности. Годовая бюджетная отчетность недостоверно отражает информацию об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества.
Произведенные расходы по капитальному ремонту объектов недвижимости не учтены в расходах текущего финансового года, в результате искажен финансовый результат деятельности Учреждения.
Годовая бюджетная отчетность за 2023 год не содержит полных плановых показателей по закрепленным доходам, в отчетном году утвержденные за Управлением строительства доходы составили в сумме 461,370тыс. руб., сумма поступлений по лицевому счету учреждениясоставила 358,432 тыс.рублей.
Кассовое исполнение бюджетных назначений по расходам составило 383527,424 тыс. рублей или 86,5% от утвержденных бюджетных ассигнований. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 59847,194 тыс. рублей. Расходование средств осуществлялось в пределах лимитов,утвержденных бюджетной росписью.
Причинами отклонений о тпланового процента явились: нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры, экономия, сложившаяся по результатам выполнения работ, недостаток средств.
Дебиторская задолженность Управления строительства по выплатамсоставила на 01.01.2023106,0 рублей.
На конец отчетного года дебиторская задолженность не числится.
Кредиторская задолженность по выплатам на 01.01.2023 составляла 120,0 рублей.На01.01.2024в сумме 0,02 рубля, которая образовалась в связи с ошибкой бухгалтера.
В ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности выявлены недостатки в ведении бюджетного учета.
Фактическое кассовое исполнение муниципальных программ за 2023 год, ответственным исполнителем которых является Управление строительства, составило 85,8% от доведенных бюджетных ассигнований.
В нарушение требований, установленных п.351 Инструкции №157н на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» банковские гарантии отражены не полностью.
В нарушение п. 302(1) Инструкции № 157нв Учреждении не создан резерв на оплату отпусков.
План внутреннего финансового аудитана 2023 год исполнен в полном объеме. Нарушений не установлено.
МКУ «Управление строительства» рекомендовано рассмотреть результаты внешней проверки, учесть выявленные нарушения, обратить особое внимание при составлении бюджетной отчетности на соответствие ее требованиям Инструкции № 191н. Повысить информативность содержания пояснительной записки.
Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечить контроль за составлением и представлением бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и Инструкции № 191н.